Колпино, ул. Пролетарская, д. 36; ул Пролетарская д. 42
тел. 988-96-03; тел. 987-39-03
Колпино, ул. Пролетарская, д. 36; ул Пролетарская д. 42
тел. 988-96-03; тел. 987-39-03
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, пр-т Обуховской обороны д.138 (ЖК Князь Александр Невский)
тел. 915-55-03
Посмотреть контакты

Английский и логопедия

Английский и логопедия в центре TellMeMore

В наши дни никто не задается вопросом изучать ли иностранный язык, потому что сегодня это необходимость. В связи с этим современные родители стараются с самого раннего возраста обучать своего ребенка иностранным языкам. Эта тенденция прослеживается и в системе образования – создано огромное количество методик для обучения детей практически с младенчества.

С одной стороны, изучение иностранного языка помогает развить речевые и мыслительные способности ребенка, зрительное восприятие, память, умение логически мыслить и т.д. С другой стороны, специалисты не рекомендуют начинать изучение иностранного языка детьми с дефектами речи, не достигшими 5 лет. Логопеды утверждают, что избавить детей, с младенчества изучающих несколько языков, от дефектов речи куда сложнее, чем тех, кто изучал только свой родной язык. Поэтому к решению этого вопроса, конечно же, надо подходить индивидуально, с учетом особенностей развития каждого конкретного ребенка.

В результате многочисленных исследований, проведенных логопедами, было выявлено, что дети, которые с раннего возраста (до 4-х лет) изучают иностранные языки, значительно чаще приобретают различные дефекты речи, им становится сложнее формулировать и выражать свои мысли, что, в свою очередь, может привести к заиканию.

Поэтому важно понимать, что на успешное изучение иностранного языка в огромной степени влияет развитие родной речи. Чем лучше, правильнее и активнее ребенок говорит по-русски, тем лучше он заговорит и на иностранном языке.

От изучения иностранного языка в раннем возрасте лучше отказаться, если:

  • ребенок начал говорить значительно позже, чем его сверстники;
  • ребенок неправильно выговаривает некоторые звуки и его речь невнятна;
  • речь ребенка смазанная и нечеткая;
  • ребенку, допустим, уже 5 лет, но в речи много нарушений и маленький словарный запас;
  • ребенок говорит очень быстро или очень медленно, проглатывая слова и слоги.

Но, если логопедических проблем у ребенка нет, можно попробовать начать учить его иностранному языку с раннего возраста. Самый подходящий возраст для начала обучения иностранному языку – 5 лет.

К 5 годам родной язык достаточно хорошо освоен и к новому языку ребенок относится уже сознательно. Данный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей: интенсивное развитие способности познавать, быстро и легко запоминать любую языковую информацию, способность к подражанию.

Специалистами экспериментально подтверждена нецелесообразность начала обучения иностранному языку в четырехлетнем возрасте. Они сравнили успехи в обучении двух групп детей, одна из которых начала заниматься в четырехлетнем, а другая – в пятилетнем возрасте. Четырехлетки не только отставали от пятилеток в первый год обучения, но и на второй год продвигались медленнее, чем пятилетки в первый, что позволило сделать вывод об отрицательном влиянии раннего обучения иностранному языку на дальнейший ход обучения. Что же касается детей трехлетнего возраста, то здесь об успехах в обучении не стоит и говорить. Трехлетний ребенок еще только начинает овладевать родной грамматической речью, а диалогическая речь еще только зарождается. Его внимание рассеяно, словарный запас чрезвычайно мал, к учебной и коллективной игровой деятельности ребенок еще не готов. В этом возрасте ребенок учится чему-либо только с родителями.

Сегодня нельзя выступать против изучения иностранных языков, в полной мере осознавая и поддерживая необходимость владения хотя бы одним из них. Без знания языков невозможно полноценное существование в современном мире, начиная от свободного общения в быту, на службе, на отдыхе за границей и, в перспективе – получением престижной работы. Но… Мудрая пословица "всему свое время" как нельзя лучше отражает единственно правильное отношение к этому вопросу.

Автор: Римма Чич, методист-координатор

ДО ВСТРЕЧИ
в TELLmeMore!

Записаться на обучение

Мы будем рады Вашим комментариям: